В последнее время мне не доводилось пользоваться услугами “Почты России”. Письма успешно заменили email-ы. Телеграф потерял свою актуальность в связи со всеобщей телефонизацией. Посылку я в последний раз посылал лет 6 назад виртуальной жене на другой конец России, сейчас у меня появилась настоящая и дома. А тут неожиданно появилась возможность продать одну из своих фондюшниц в Москву при помощи удивительно-интересной процедуры - наложенный платеж. В идеале она должна выглядеть так: вы приходите оцениваете посылку, платите стоимость пересыла и посылка уходит получателю. Тот оплачивает заявленную сумму + пересыл и только после этого получает посылку. А деньги в свою очередь (вместе с компенсацией почтовых расходов) возвращаются продавцу.
Пошел я на почту. К моему удивлению в моём почтовом отделении не было коробок, пришлось идти в другое. Во втором отделении коробки были, но к моему сожалению оно закрывалось через пол часа на обед и надо было успеть всё оформить за это время, иначе бы посылку не приняли. Ну думаю времени достаточно, ан нет. Выдают Вам огромную бумажку размером с A1 или даже более, где с 2 сторон надо заполнить одно и тоже: Получатель, отправитель, деньги …. Причем всё это в разных местах называется по разному. Каждую графу приходится бегать уточнять к работнику почты, надо сказать не очень милому (видимо затраханному половиной рабочего дня). Примера заполнения естественно нет. Ручка на веревочке не пишет. Вся бумажка на стол крохотных размеров не помещается. В крохотном помещении естественно духота. Вот такой вот образ вырисовывается у меня в голове при слове ребрендинг почты.
Естественно первый бланк мы запороли, всё перепутав. “Милая почтальонша” дала еще один, а еще опись и кальку… так как все надо было в 2 экземплярах. Ну тут мы проявили фантазию. Опись нужно составить так, чтобы она совпадала с содержимым, иначе посылку имеют право не принять или не доставить - не знаю как точно. Ну я не долго думал написал: кастрюлька, крышка, 4 вилки, подставка и горелки. Может быть можно было просто написать набор для фондю, но я не стал рисковать. Надо сказать что в описи надо опять проставить сумму .. причем какую - ту которую хочешь получить или с почтовыми расходами или без них - непонятно. Потом когда тетка в окошке с удивлением обнаружила, что мы наконец все правильно заполнили… она дала подписать посылку, где надо было еще раз все сначала написать … кому, куда, откуда …. блин :) В тот день свои паспортные данные я запомнил наизусть.
И вот ура, за 1 минуту до закрытия мы получили все чеки, оплатили почтовые расходы и ушли довольные домой. На чеке стоит номер отправления… благодаря ему на сайте почты можно следить за состоянием заказа. Мы с нетерпением ждали когда же там появится наша информация, но она так и не появилась. Видимо на почте нет компьютера … Посылка из Петербурга в Москву вместо заявленных 4 дней шла 10. Притом 2 дня почта в Москве была на ремонте - итого через 12 дней получатель получил заветную кастрюльку. Надо сказать в довольно помятом виде. При получении … работники почты пытались содрать с нее непонятные 127 рублей. На всеобщее изумление … почему, почтовые расходы уже ведь оплачены (мной отправителем)… Они согласились скинуть до 40 рублей (сказав что это последняя цена) ….
Итак покупателю моя фондюшница обошлась в стоимость товара + почтовые расходы + 40 рублей за красивые глазки. Еще через 3 дня я получил извещение что могу получить деньги на почте (40 рублей в стоимость не включены). Итого 2 недели на отправку посылки наложенным платежом Петербург-Москва. Плюс куча неудобств при отправке и получении. МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Где же он заявленный ребрендинг? Да я скажу Вам … в нескольких отделениях Москвы… На представленных фотографиях можно ознакомиться с разницей между моим почтовым отделением (197371) и образцово-показательным отделением Москвы. Новый дизайн почты радует глаз. Напоминает отделение CANADA POST в Монреале. Сразу вспоминаю репортаж по тв полугодовой давности … о том, что ребрендинг затронет все отделения. В сюжете рассказывалось о значках в форме улыбки. Все работники почты должны мол ходить в них, тем самым вызывая у посетителей улыбки и хорошее настроение. В итоге .. значков прислали мало … и не зная как их поделить… значки выложили на витрины вместе с вариантами открыток.. Теперь хорошее настроение вызывают открытки… хотя они и раньше мне не сильно противили :)
Ладно бог с ним… что еще входит в ребрендинг… новые сервисы:
1. Отправления 1 класса. За счет новой системы логистики отправления сортируются прямо на почтовом отделении и сразу улетают авиапочтой. Хм… какая система логистики? У нас на почте компьютера то нет. Недавно поставили новый так тетенька одним пальцем набирает что то там так медленно, что очереди образуются невообразимые. А авиапочта и так всегда существовала. Даже если наяву заработает эта система… то зачем тогда обычная почта… узлы сортировки … Это же такие затраты. Если все может сортироваться прямо в почтовом отделении и сразу уходить в аэропорт. Вообщем, я думаю отправления 1 класса это шило на мыло… то же самое только названо красиво. Могу ошибаться.
2. КиберПочт@: Услуги интернета для отдаленных поселков. Тема полезная только глубинке. В принципе самое полезное что они могли бы сделать, но не сделали, чтобы письма можно было отправлять с электронной почты на обычную почты и наоборот. Я бы будучи заграницей писал письма маме по емейлу, а она не имея компьютера получала бы корреспонденцию в распечатанном виде в конверте вместе с квитанцией на оплату. Но увы.
3. КиберДеньги, Подписка: Почтовый перевод и подписка. Ничего не изменилось
4. EMS отправления по всему миру: Эта тема полезная. EMS хорошо поднимется за счет расширения своей филиальной сети почтовыми отделениями
В заключении хотелось бы сказать, что Почта России это не только Москва и более того это совсем не Москва. Почта России связывает города и веси нашей страны друг с другом и без всего что находится за пределами МКАД существование почты было бы сложно представить. Поэтому начиная процесс ребрендинга Почте России надо было обустраивать все отделения одновременно. И если в плане дизайна, интерьеров, перестройки и красивых зданий можно и повременить, то поставить обслуживание на европейский уровень - это первоочередная задача. Согласитесь: приходить на почту, где на вас смотрят как на врагов и знать что ваша посылка (или часть её) дай бог на следующий год дойдет… не очень то и хочется. Мне было бы приятнее заходить в дырявый сарай, но если бы я знал что я получу свои услуги быстро, вовремя и вежливее. Но это только моё мнение. Единственное, что радует у новой почты, это сайт. Но сайт - обманка, поскольку большинство информации в нем - несбыточная мечта. Извиняюсь за длинный монолог :)