Прогуливаясь по набережным нашего города, обратил внимание что начало работать долгожданное Водное такси. Катера выкрашенные в желтый цвет довольно оперативно преодолевают расстояние от Финляндского вокзала до ЦПКО. Судно с гордым названием Хайтек 85 вмещает в себя 12 человек и внешне выглядит очень привлекательно. К сожалению в посадке было отказано ибо мест нет и пришлось ждать следующего. А следующим пришел обычный катер. То что это водное такси подсказывали только шашечки на боку. Обратил на себя долгий процесс швартовки (не менее 10 минут). Далее 50 рублей в карман водиле и мы уже рассекаем волны. Надо сказать что катание на скорости по волнам не такой уж приятный процесс - едешь как будто по очень разбитой дороге. Но вид и новые ощущения не дают загрустить.
Расположение остановок отдельная тема. Остановки не привязаны к другому транспорту. Не работает пересадочный узел наземный транспорт-водный транспорт. Это тоже очень важно поскольку вряд ли кто то работает или учится непосредственно в территории действия маршрутов водного такси. Необходимо иметь возможность выйти с кораблика и сесть в автобус или метро. На остановку у Финляндского вокзала сейчас вообще трудно попасть, с одной стороны стройка с другой шумная магистраль.
Кстати водное такси - не очень корректный термин. Я долго думал как правильно назвать это транспортное средство. Речной трамвайчик - уже было, водный автобус - слишком мал для автобуса, такси - но возит по заданному маршруту, а значит маршрутка - цвет желтый, трясёт порядком, народу влезает немного. Хорошо хоть бензином не пахнет )
Для сравнения Вапоретто в Венеции - основной вид транспорта. Представляет собой кораблик средних размеров с сидячими и стоячими местами. Тут можно и попасть в давку и лишиться кошелька. Даже самый маленький вид этого транспорта народу вмещает очень много. Причаливание занимает несколько секунд - помошник капитана закидывает концы двух канатов и открывает перила. Маршрутная сеть вапоретто - разветвленная, можно ехать в разные стороны. Не редко можно видеть очереди из вапоретто у причала 2-3 кораблика ждут возможности причалить и взять пассажиров.
На самом деле питерскому водному такси очень далеко до Венеции. И в том виде в котором оно существует сейчас это скорее дешевое развлечение чем вид транспорта. Ведь для того чтобы реально составить конкуренцию метро, нужно перевозить не 10 человек раз в пол часа, нужны другие корабли, другие маршруты и самое главное другая организация всего процесса