Питерский блогер № 234

Всё течёт, всё изменяется..

Что изменилось на Лиговском?

Что изменилось на Лиговском после ремонта? Вообщем то ничего. Напомню что за счет зеленых насаждений зону трамвайных путей расширили и пустили по путям автобусы. Раньше это было так:
Лиговский 2006
Теперь это выглядит примерно так.
Лиговский проспект
Лиговский 2006
Конечно же теперь общественному транспорту ничего не мешает, езжай себе по полосе спокойно. Кроме самого транспорта. Сегодня наблюдал как машина стояла на переезде около метро Лиговский проспект и из-за нее не могли проехать 2 трамвая, а за ним и автобус, который на узкой полосе не может эти трамваи обогнать. Народ при этом ждет автобуса на прежнем месте, где раньше были маршрутки а теперь все следы остановки сняты. Странные… как будто новостей не смотрят. При этом с недоумением провожают глазами автобусы, проезжающие мимо по трамвайным путям.

Вездесущий комитетчик Полукеев при этом на каждом углу кричит, что это эксперимент. Если тут получится то и везде так сделаем! А что сделаем? Во всём городе деревья вырубим? Когда же до этих старых маразматиков не дойдет, что город должен быть прежде всего для людей. Должны быть скверы, скамеечки, места отдыха, при этом общественный транспорт должен беспрепятственно ходить быстро, с комфортом доставляя пассажиров до места назначения. А это можно сделать одним образом!

Нужно пригласить для Лиговского дизайнера архитектурной среды, каких выпускают в СПбГАСУ каждый год. Он бы представил проект Лиговки с клумбами, велосипедными дорожками, беседками, выделенными трамвайными путями и двумя полосами для автотранспорта (по одной в каждую сторону). Конечно это вызовет на Лиговке модное слово “транспортный коллапс”. Однако на следующий день водители уже не полезут в пробку и пересядут на тот же трамвай который за мгновение их перенесет в нужное время в нужное место. Зато Лиговска станет привлекательной инвестиционно. Кто не захочет жить в центре, рядом с улицей-парком, удобным транспортным сообщением и экологически чистым районом. Заместо грязных старых разваленных домов близ обводного появится маленький город сад в центре. И всё это нужно делать повсеместно. В каждом районе, на каждой улице. Когда эта тенденция приобретет массовый характер - только самоубийца решит поехать в центр на своем авто. Тут не нужен будет и платный въезд )) Жители перестанут спускаться в метро чтобы доехать с Лиговки на Петроградку. Зачем, если трамвай может быстро доставить вас туда за 10 минут. А если заглянуть в совсем далекое будущее то по примеру Амстердама… появятся транспортные трамваи будут доставлять необходимые грузы и продукты.
Так мог бы выглядеть наш Лиговский
Такой трамвай в Европе

 

Комментарии

  1. Михаил
    November 19th, 2007 | 17:31

    Мечтатель. Проект, вернее сказать, идея, описанная выше столь же великолепна, сколь и утопична. Увы. Во-первых, после прочтения твоей статьи первое, что невольно приходит в голову - вопрос: кто за все это будет платить? Во-вторых, ну зачем же ровнять Петербург с Амстердамом - это два абсолютно разных мира, социальных уклада, вообще два разных образа мысли и действий. Уж не говоря о том, что население Амстердама составляет пятую часть от населения нашего славного города (вместе с пригородами около 1 млн.). Посему организация транспортного движения в целом и пассажирских перевозок в частности там и здесь по определению не может быть сопоставимой.

    Санкт-Петербург не выйдет из состояния вечных пробок, пока не будут приняты координальные меры - такого плана как увеличение количества объездных кольцевых дорог, всевозможных развязок, платных скоростных диаметров, вывод тяжелого транспорта из центра и т.п.. И даже при всех этих действиях - при тех темпах, которыми сейчас это происходит и планируется - в лучшем случае состояние городского движения останется на прежнем уровне, а не усугубится. По статистике сейчас на каждую семью приходится 2-3 автомобиля - и все оттого, что купить “колымагу” может даже школьник, достигнувший 18 лет. И, думается, очевидно, что убедить всех разом пересесть на удобный трамвай и немножко подождать - пару годиков, как минимум, - пока эта реорганизация движения свершиться хотя бы частично - не реально по определению.

    Кстати, говоря о возможных ожидаемых проектах, к сожалению в перспекиве ближайших лет все движется к тому, чтобы трамвай как вид наземного транспорта вообще был снят с “народного потребления” - как неразумное вложение средств, не оправдывающее свое предназначение, не соответствующее спросу и разрушающее дороги - столь дорогостоющую и незаменимую чать городского хозяйства. Печально - но такова жизнь.

    По сей теме можно говорить бесконечно, но смею заверить, что что бы ни делали, как бы ни высаживали клумбы и не отделяли трамваи и прочий городской транспорт всеобщего пользования от остального потока - водители как ездили по всей повырхности любого заасфальтированного участка, так ездить и будут. Это не только и не столько особенность русского минталитета, а вынужденная необходимость в сложившихся жизненных условиях.

  2. Администратор
    November 19th, 2007 | 22:57

    Вы Михаил видимо не на нашей стороне. Вы за Полукеева и Дацюка я смотрю. От их речей про развязки и эстакады уши вянут. Они их настолько зазубрили что сами не верят в то что говорят.

    Ладно допустим Петербург и Амстердам неудачные сравнения. А как же другие Европейские города милионники:

    - Франция: новые трамвайные маршруты и системы и расширение системы VAL в Тулузе
    - За ближайшее десятилетие протяжённость трамвайных линий в Таллине (Эстония) может увеличиться в 2 раза
    - В Варшаве (Польша) планируется строительство нового куста трамвайных линий
    - Масштабные работы по капитальному ремонту трамвайных путей в центре Бухареста (Румыния)
    - В Сеуле (Южная Корея) к 2012 году будет трамвай
    - Одобрен проект трамвайной линии через центр Лондона
    - Власти Торонто (Канада) делают ставку на трамвай
    - Возобновление движения трамваев по ранее закрытой линии в Осло
    и ЕЩЕ МНОГО МНОГО ПРИМЕРОВ. ВЫБИРАЙ МЕНТАЛИТЕТ НА ВКУС http://transport.vpeterburge.ru/news/world.php
    Даже Москва уже идет по Европейским шагам. До Лужкова дошли мои идеи.

    И последнее… Пускай водители ездят по асфальтированной части. Её просто нужно сделать гораздо уже. Уверяю неделя… и уже никто там не проедет. ))

Оставить ответ